Гаспарян Ольга Александровна

Гаспарян Ольга Александровна

Об Авторе

Подробная информация:

​Квадрат – любимый формат картин Ольги Гаспарян, он же очень часто являлся основой планировки средневековых монастырских двориков, предназначенных для молитв, размышлений и символизирующих на Земле образ Райского Сада. Ее творчество стремиться напомнить о существовании мира, не доступного физическому зрению, умозрительного, сакрального. Потому ей близок символический язык средневековья: иконописная традиция Византии и Древней Руси, европейская книжная миниатюра, алтарная живопись, прикладное искусство. 

Латинские тексты в ее работах всегда читаемы – это не просто декоративная вязь - в них часто заключен ключ к смыслу изображения. Ольгины работы всегда сохраняют ощущение рукотворности. Это не живопись в традиционном понимании: многие детали выполнены рельефом и напоминают металлические чеканные или гравированные поверхности иконных окладов или утвари; холст иногда покрывается фактурой, ассоциирующейся с поверхностью старого камня или штукатурки; орнамент уподобляется вышивке или набивке на ткани. 

Мир картин художника обращен не только к иконографии христианства, но и к памяти древних культур. В нем соединяются изображения египетских пирамид и Вавилонская башня, ладья Диониса, окруженная дельфинами, превращается в ладью египетского бога Ра, а затем в золотой полумесяц. В нем поют и танцуют греческие нимфы и сатиры, вещают славянские птицы – сирины, сияют еврейские меноры. И почти везде – символ древа жизни. И очень часто единорог - существо, живущее в мифах и легендах многих культур, изображаемое по-разному, но всегда наделенное чудодейственными свойствами, чистое, жертвенное, одновременно воинственное и непобедимое. 

В специальных клеймах на поверхности холстов наклеены засушенные цветы, листья, травы, собранные в разных странах во время путешествий и поездок. В этом есть нечто от детской игры «в сюрпризы» или от личного дневника, полного сокровенных воспоминаний, где властвует «всесильный бог деталей, всесильный бог любви». 

Кто знает, что эти цветки, например, из Армении, другие – из Голландии, из Германии или с берега Финского залива? Художник помнит историю каждого. Это часть биографии автора. Таким образом, в работах Ольги Гаспарян соединяются и сосуществуют бесконечно огромные и бесконечно малые пространства: мир Вселенной, образы культурной памяти человечества, и мир личных воспоминаний и переживаний.


Рейтинги
Общее впечатление:
Идея, мысль, посыл:
Мастерство исполнения:

Работы Автора





Этот автор был добавлен в каталог 13.08.2021