Гун Карл Фёдорович

Гун Карл Фёдорович

Об Авторе

Подробная информация:

​Общее образование получил в рижской соборной школе. Приехав в 1850 году в Санкт-Петербург, поступил рисовальщиком к литографу Паппе и в то же время стал посещать вечерние классы Академии Художеств. Через два года был принят в ученики академии. Главным наставником его в ней был профессор П. В. Басин . Во время прохождения академического курса получил четыре серебряных медали за успехи в рисовании и живописи и малую золотую медаль за написанную в 1860 году, по конкурсу, картину: «Олимпийские игры».

В 1861 году получил звание классного художника 1-й статьи и большую золотую медаль за программу: «Великая княгиня Софья Витовтовна на свадьбе Василия Темного». Вскоре после того отправился в город Елабугу для исполнения образов для иконостаса тамошней Покровской церкви, и там, кроме этих образов, написал множество этюдов, народного быта.

В 1863 году поехал за границу, в качестве пенсионера академии. Посетив Лейпциг, Дрезден, Прагу и Мюнхен, поселился в Париже и в первую пору занялся сочинением и исполнением картины: «Эдита Лебяжья-шея (англ.)русск. находит на поле Гастингской битвы труп своего возлюбленного Гаральда», оставшейся неоконченной, портретами (портрет писательницы Маркевич) и некоторыми другими работами. В 1868 году в парижском салоне явилась его картина: «Канун Варфоломеевской ночи», обращавшая на себя внимание. Будучи потом прислана в Санкт-Петербург, она доставила художнику звание академика и была приобретена Государем Императором, тогда еще Наследником Цесаревичем. Превосходное повторение этой картины, сделанное акварелью, находится в музее академии.

Возвратившись снова в Париж, написал картины: «Дети с котятами», «Больное дитя», «Цыганка ловит в тамбурин брошенную ей монету», «Голова средневекового рыцаря» и «Итальянка с цветами». За последнюю академия возвела его в звание профессора.

По возвращении своем в 1872 году в Россию, он был избран в члены совета академии и назначен профессором-преподавателем в ней. В том же году сделал поездку внутрь России.

В Петербурге им окончено несколько работ, начатых за границей, и написаны портреты бывшего директора морского училища Римского-Корсакова (для этого училища), госпожи Солдатенковой, рожденной Филипсон, и княгини Барятинской; плафон на главной лестнице Аничковского дворца (Улетающая Ночь и появляющаяся Аврора); образа святой Анны Пророчицы и Благовещения, для Государыни Императрицы; «Нагорная проповедь» и «Явление воскресшего Христа святой Марии Магдалине» для православной церкви, построенной графом фон Дервизом в Лугано, и некоторые другие.

В 1874 году у Гуна обнаружились признаки чахотки, и, по совету врачей, он отправился в чужие края искать спасения от болезни в климате, более благодатном, чем петербургский. Но эта мера оказалась напрасною: роковой недуг вскоре свел художника в могилу. Он умер в Давосе (в Швейцарии). Гун должен быть причислен к лучшим живописцам русской школы. Он не был наделен пылкою и особенно находчивой фантазией, но обладал значительной наблюдательностью, прекрасно знал рисунок и отличался сильным и гармоничным колоритом.

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).


Рейтинги
Общее впечатление:
Идея, мысль, посыл:
Мастерство исполнения:

Работы Автора





Этот автор был добавлен в каталог 13.08.2021