Родилась в семье чиновника. В 1910-1913 годах училась в Казанской художественной школе, но, не окончив её, переехала в Москву. Тогда же она познакомилась со своим будущим мужем и соратником Александром Родченко.
В 1915-1917 годах занималась в студии К. Ф. Юона.
В 1921 году принимала участие в выставке конструктивистов «5 × 5 = 25». В 1919-1922 годах работала в Коллегии по делам изобразительных искусств Наркомпроса, в 1920-1923 годах сотрудничала с Институтом художественной культуры, в 1920-1925 годах преподавала в студии «ИЗО» Академии коммунистического воспитания им. Н. К. Крупской, а в 1924-1925 годах — в Высших художественно-технических мастерских. В 1924—1925 годах сотрудничала с Первой ситценабивной фабрикой в качестве дизайнера.
Участвовала в иллюстрировании книг («Глы-глы» А. Е. Крученых, 1919), оформлении декораций для театра («Смерть Тарелкина» В. Э. Мейерхольда, 1922) и кино («Отрыв», 1926), создании агитационно-политических альбомов.
Работала художественным редактором в журналах «Кинофот» (1922), «ЛЕФ», «Новый ЛЕФ» (1923—1927), «Советское кино», «Современная архитектура», «Смена», «Книга и революция» и др. (1926—1932), «Советская женщина» (1945—1946), в 1933-1934 годах — в Партиздате. Была членом «Объединения современных архитекторов» (ОСА).
В 1925 году совместно с А. М. Родченко оформила панно Дома Моссельпрома.
Похоронена вместе с мужем на Новом Донском кладбище.
Участие в выставках:
Доавангардистский период
1915 — «Художники-декораторы в пользу раненых». Галерея Лемерсье, Москва — художница выставляет два эскиза декоративных панно.
Выставки авангардистов
1918 — 1-я выставка картин профсоюза художников-живописцев, Москва.
1918 — 5-я Государственная выставка. Музей изящных искусств, Москва.
1919 — 10-я Государственная выставка «Беспредметное творчество и супрематизм», Москва.
1920 — XIX Государственная выставка. Выставочный зал на Б. Дмитровке, 11, Москва.
1921 — «5 × 5 = 25», Москва.
Отзывов: 0
Этот автор был добавлен в каталог 13.08.2021