Вейсберг Владимир Григорьевич

Вейсберг Владимир Григорьевич

Об Авторе

Подробная информация:

​Владимир Григорьевич Вейсберг родился 7 июня 1924 года в Москве.

С 1943 по 1948 год учился в студии ВЦСПС у ху­дожника С. Н. Ивашева-Муса­това, позднее посещал мастер­скую А. А. Осмеркина. Посещал "домашнюю академию" В. Я. Ситникова.

С 1959 по 1984 год преподавал живопись в студии Института повыше­ния квалификации Союза ар­хитекторов СССР,

с 1964 по 1966 преподавал на Курсах телевидения Москвы.

С 1961 года — член Союза художников СССР. Участник группы «Восемь». Первая персональ­ная выставка в СССР состоялась уже после кончины художника — в 1988 году. Большая часть работ Вейсберга находится за грани­цей в частных собраниях.

Владимир Григорьевич Вейсберг умер в Москве 1 января 1985 года.

Похоронен в Москве, на Введенском кладбище, участок № 11.

Творчество:

Художник добивался, по его выражению, «невидимой живописи», получившей название «белое на белом». «Белое на белом» не отрицает наличия цвета: у Вейсберга «белое» со­стоит из множества едва разли­чимых «частиц» цвета. Ху­дожник говорил: «Гармония — некий однородный свет, ощу­щаемый постепенно сквозь (че­рез) конструкцию. Этот свет за пределами наших чувств. Ког­да он заторможен нашими ог­раниченными органами чувств, его ощущают, не понимая его». Свет для живописца не имеет ничего общего с освещением предметов, он как бы возника­ет изнутри картины. С 1962 года Вейсберг начал писать гипсо­вые фигуры, преимущественно геометрические, и с тех пор эта пластическая тема варьирова­лась им в течение всей его творческой жизни. Художник жил на Арбате и любил рисовать дворы и пере­улки. Его рисунки абсолютно классичны и напоминают рабо­ты старых мастеров при всей современности ощущения и видения.

Как нельзя более точно Вейсберга охарактеризовал Владимир Немухин в своих "Монологах":

"Кандинский писал, что белое, так часто определяемое как "некраска" (особенно благодаря импрессионистам, для которых "нет белого в природе"), есть как бы символ мира, где исчезли все краски, все материальные свойства и субстанции. Потому и действует белое на нашу психику, как молчание такой величины, которое для нас "абсолютно". <...> Вейсберг всю свою жизнь упорно стремился к овладению тайной белизны - откуда идет Великое Молчание, подобное в материальном изображении холодной, в бесконечность уходящей стене, которую ни перейти, ни разрушить, - и под конец постиг её.

Вейсберг был человеком душевно больным, и в этом смысле его страдания сродни тем состояниям, которые переживал Владимир Яковлев и Анатолий Зверев. Эти три гениальных шизофреника утвердили в "здоровом" советском обществе право на болезнь как способ постижения бытия". 

Работы находятся в собраниях:

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.

Московский музей современного искусства, Москва.

Музей ART4, Москва.

Новый музей , Санкт-Петербург.

Музей «Другое искусство», Москва.

Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим», Истра.

Архангельский областной музей изобразительных искусств, Архангельск.

Вологодская областная картинная галерея, Вологда.

Государственный художественный музей им. А. Н. Радищева, Саратов.

Запорожский областной художественный музей, Запорожье.

Ивановский областной художественный музей, Иваново.

Курганский областной художественный музей, Курган.

Павлодарский областной художественный музей, Павлодар.

Пермская государственная галерея, Пермь.

Ростовский областной музей изобразительных искусств, Ростов-на-Дону.

Государственный музей-заповедник «Ростовский кремль», Ростов.

Томский областной музей, Томск.

Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары.

Бернский художественный музей, Берн, Швейцария.

Государственные художественные собрания Дрездена, Дрезден, Германия.

Музей изящных искусств, Лозанна, Швейцария.

Музей изящных искусств, Тель-Авив, Израиль.

Музей искусств и истории, Нёвшатель, Швейцария.

Музей современного искусства, Труа, Франция.

Музей Израиля, Иерусалим, Израиль.

Художественный музей, Нью-Брансуик, Нью-Джерси, США.

Собрание Бар-Гера, Германия-Израиль.

Персональные выставки:

1975 — ученик художника Ян Раухвергер организовал в Музее Израиля выставку работ Вейсберга, на которой представил хранящиеся у него произведения учителя.

1994 — «Владимир Вейсберг». Государственная Третьяковская галерея, Москва.

2006 — «Владимир Вейсберг». Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва.

2014-2015 - Влюбленный в классическое искусство. Живопись и графика Владимира Вейсберга из российских музеев и частных собраний. IN ARTIBUS, Москва.​


Рейтинги
Общее впечатление:
Идея, мысль, посыл:
Мастерство исполнения:

Работы Автора





Этот автор был добавлен в каталог 13.08.2021