Сомов Константин Андреевич

Сомов Константин Андреевич

Об Авторе

Подробная информация:

​Константин Сомов родился в семье известного музейного деятеля, хранителя Эрмитажа, Андрея Ивановича Сомова. Его мать, Надежда Константиновна (урождённая Лобанова) была хорошим музыкантом, широко образованным человеком. В 1879—1888 годах учился в гимназии К. Мая. С сентября 1888 года по март 1897 года учился в петербургской Академии художеств: основной курс — до 1892 года, затем, с октября 1894 года, занятия в мастерской И. Репина. В 1894 году впервые участвовал в выставке Общества русских акварелистов. В 1897 и 1898 годах занимался в Академии Коларосси в Париже. С 1899 года жил в Петербурге.

Ещё в гимназии Сомов познакомился с А. Бенуа, В. Нувелем, Д. Философовым, с которыми позже участвовал в создании общества «Мир искусства». Сомов принимал самое деятельное участие в оформлении журнала «Мир искусства», а также периодического издания «Художественные сокровища России» (1901—1907), издававшегося под редакцией А. Бенуа, создал иллюстрации к «Графу Нулину» А. Пушкина (1899), повестям Н. Гоголя «Нос» и «Невский проспект» (1901), нарисовал обложки поэтических сборников К. Бальмонта «Жар-птица. Свирель славянина», В. Иванова «Cor Ardens», титульный лист книги А. Блока «Театр» и др.

Первая персональная выставка картин, эскизов и рисунков (162 работы) состоялась в Петербурге в 1903 году; в Гамбурге и Берлине в этом же году были показаны 95 произведений. В 1905 году начал сотрудничать в журнале «Золотое руно».

Наряду с пейзажной и портретной живописью и графикой Сомов работал в области мелкой пластики, создавая изысканные фарфоровые композиции «Граф Нулин» (1899), «Влюблённые» (1905) и др.

В январе 1914 года получил статус действительного члена Академии художеств.

В 1918 году в издательстве Голике и Вильборга (Петроград) вышло наиболее известное и полное издание с эротическими рисунками-иллюстрациями Сомова: «Книга маркизы» («Le livre de la Marquise»), где художник создал не только все элементы оформления книги, но и подобрал тексты на французском языке. Существует редкий вариант этого издания так называемая «Большая „Книга маркизы“» дополненный ещё более фривольными иллюстрациями.

В 1918 году стал профессором Петроградских государственных свободных художественных учебных мастерских; работал в школе Е. Н. Званцевой.

В 1919 году состоялась его юбилейная персональная выставка, в Третьяковской галерее.

В 1923 году Сомов выехал из России в Америку в качестве уполномоченного «Русской выставки»; в январе 1924 года на выставке в Нью-Йорке Сомов был представлен 38 произведениями. В Россию он не вернулся. С 1925 года жил во Франции; в январе 1928 года приобрёл квартиру на бульваре Эксельманс (фр. Boulevard Exelmans) в Париже.

Скоропостижно скончался 6 мая 1939 года в Париже. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в 30 км от Парижа.

Душеприказчиком был Михаил Васильевич Брайкевич.

Произведения:

Дорога в Секерино (1893)

Август (1885)

Прогулка после дождя (1896)

Дама в голубом. (Портрет Е.Мартыновой) (1897—1900, ГТГ)

Портрет отца — искусствоведа А. И. Сомова (1897, ГРМ)

Заросший пруд (1899)

Портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (1901, ГРМ)

Вечер (1902, ГТГ)

Портрет А. Блока (1907, ГТГ)

Портрет Е. Лансере (1907, ГТГ)

Осмеянный поцелуй (1908, ГРМ)

Спящая молодая женщина (1909, ГТГ)

Портрет В. Иванова (1909, ГТГ)

Портрет М. Кузмина (1909, ГТГ)

Портрет М. Добужинского (1910, ГТГ)

Портрет Е. П. Носовой (1911, ГТГ)

Портрет В. Нувеля (1914, ГРМ)

Язычок Коломбины. (1913—1915)

Зима. Каток (1915)

Михайлов Е. С., племянник художника (1916, Музей Ашмола, Оксфорд)

Две дамы в парке (1919)

Влюбленные (1920)

Русская пастораль (1922)

Портрет Е. К. Сомовой (1924, ГРМ)

Портрет С. В. Рахманинова (1925, ГРМ)

Жадная обезьянка (1929)

Копия с Пьеро ди Козимо портрета Симонетты Веспуччи (1930, Музей Ашмола, Оксфорд)

Боксёр (1933)

Отдыхающий юноша (1933)​


Рейтинги
Общее впечатление:
Идея, мысль, посыл:
Мастерство исполнения:

Работы Автора





Этот автор был добавлен в каталог 13.08.2021