ВИРТУАЛЬНАЯ
ГАЛЕРЕЯ
Домой
Новое
Акция
Все продукты
Отзывы
Контакты
FAQ
Вход
:
0
Ваша корзина пустая.
Поиск:
Валюта:
рубли
USD
EUR
GBP
RU
EN
GBP
Категории
РАБОТЫ
АВТОРЫ
Выставки
Галереи
ЖАНРЫ
СТИЛИ
НАПРАВЛЕНИЯ
Материалы
ИНФОРМАЦИЯ
Спонсор
Мондриан Пит
Об
Авторе
Подробная информация:
Пит Мондриан родился в небольшом голландском городке Амерсфорте. Отец Мондриана, директор местной школы, не мог обеспечить семью, но к таланту сына отнёсся с чуткостью, и в 20 лет Мондриан уехал учиться в Амстердам.
Начинал преподавателем рисования в начальной школе, ранние работы — пейзажи Голландии в духе импрессионизма. Увлёкся теософией Е. П. Блаватской. Глубоко воспринял искания кубизма на выставке кубистов в Амстердаме (1911). В 1912 переехал в Париж, в знак начала новой жизни изменил фамилию на «Мондриан».
Годы Первой мировой войны провёл на родине, в 1915 сблизился с художником Тео ван Дусбургом, основал с ним вместе движение «Стиль» (нидерл. De Stijl) и одноимённый художественный журнал. Журнал стал органом неопластицизма — утопии новой пластической культуры как предельной сознательности в скрупулёзной передаче обобщённой красоты и истины самыми аскетическими средствами, основными, первичными красочными тонами, линиями, формами.
Это нефигуративное направление Мондриан последовательно развивал во Франции, где прожил с 1919 по 1938, затем в Великобритании, а с 1940 — в США.
В американский период своего творчества Мондриан попытался приспособить принципы неопластицизма для передачи динамических эффектов («Буги-вуги на Бродвее»).
Мондриан скончался от воспаления лёгких 1 февраля 1944 г. и был похоронен на кладбище Cypress Hills в Бруклине, Нью-Йорк.
Оформление нью-йоркской студии Мондриана, в которой он проработал лишь несколько месяцев и которое было тщательно воссоздано его друзьями и последователями на фото- и киноплёнке, стало как бы последней работой мастера, эти «Стенописи» демонстрировались на выставках в Нью-Йорке, Лондоне, Токио, Сан-Пауло, Берлине. Парижская квартира Мондриана, его трубка и очки запечатлены на минималистских фотографиях Андре Кертеса (1926), ставших эмблемными для современного фотоискусства.
Творчество:
Мондриан призывал к «денатурализации» искусства, к отказу от естественных форм и переходу к чистой абстракции. Начиная с 1913 года, картины Мондриана развивались в сторону абстрактных матриц, состоящих из чёрных горизонтальных и вертикальных линий. Постепенно расположение линий на холсте упорядочилось до такой степени, что они стали представлять собой правильные решётки с ячейками. Ячейки закрашивались основными цветами, то есть красным, синим и жёлтым. Таким образом, структуру картины образовывали дихотомии цвет — не-цвет, вертикаль — горизонталь, большая поверхность — малая поверхность, единение которых должно было символизировать равновесие сил в гармонии мироздания. Несмотря на предельную ограниченность визуальных средств, творчество Мондриана оказало большое влияние на современников и породило новые направления в живописи и графике.
Влияние в культуре:
В 1930-х годах французский модельер Lola Prusac, работавшая в то время на парижский модный дом Hermès, создала линейку чемоданов и сумок, вдохновлённую поздними работами Мондриана: со вставками из красных, синих и жёлтых квадратов кожи.
В своей коллекции осень/зима 1965—1966 гг., французский модельер Ив Сен Лоран представил знаменитые платья «Мондриан»—простые трикотажные платья без воротника и рукавов из трикотажного полотна, которые имели декор в виде крупных цветных клеток — «цитаты» из картин художника-абстракциониста.
Интересные факты:
В честь художника назван язык программирования Piet, программы на котором напоминают постживописную абстракцию.
В Санкт-Петербурге был дом, выкрашенный под одну из картин Мондриана «Composition with Red, Yellow, Blue and Black». Находился он по адресу: Набережная реки Мойки д.102 (снесён 28 октября 2013 года).
В одном из эпизодов первого сезона британского сериала «Виртуозы» (Нustle) группа мошенников крадёт картину Пита Мондриана из художественной галереи, а затем подделывает, создавая новую «его» картину, в действительности не существующую, выдавая её за раннее творчество художника.
В Химках, в «Городе Набережных» пешеходные переходы выполнены в стиле картин Мондриана.
На станции метро «Румянцево» Московского метрополитена в стиле Мондриана окрашены путевые стены.
Избранные работы:
Molen Mill (1908)
Avond (1908)
Chrysanthemum (1908)
Windmill by the Water (1908)
Landscape (1909)
The Red Tree (1909—1910)
Amaryllis (1910)
Evolution (1910—1911)
The Red Mill (1910—1911)
Gray Tree (1911)
Horizontal Tree (1911)
Still Life with Ginger Pot I (1911)
Still Life with Ginger Pot II (1912)
Eucaliptus (1912)
Apple Tree in Bloom (1912)
Trees (1912—1913)
Scaffoldings (1912—1914)
Composition No. II; Composition in Line and Color (1913)
Ocean 5 (1915)
Composition III with Color Planes (1917)
Composition with Color Planes and Gray Lines 1 (1918)
Composition with Gray and Light Brown (1918)
Composition with Grid VII (1919)
Composition: Checkerboard, Dark Colors (1919)
Composition A: Composition with Black, Red, Gray, Yellow, and Blue (1920)
Composition with Black, Red, Gray, Yellow, and Blue (1920)
Tableau I (1921)
Lozenge Composition with Yellow, Black, Blue, Red, and Gray (1921)
Composition with Large Blue Plane, Red, Black, Yellow, and Gray (1921)
Composition with Red, Yellow and Blue (1921)
Composition with Blue, Yellow, Black, and Red (1922)
Composition #2 (1922)
Lozenge Composition with Red, Black, Blue, and Yellow (1925)
Lozenge Composition with Red, Gray, Blue, Yellow, and Black (1925)
Composition with Red, Yellow and Blue (1927)
Fox Trot; Lozenge Composition with Three Black Lines (1929)
Composition with Yellow Patch (1930)
Composition with Yellow (1930)
Composition with Blue and Yellow (1932)
Composition No. III Blanc-Jaune (1935—1942)
Rhythm of Straight Lines (1935—1942)
Rhythm of Black Lines painting) (1935—1942)
Composition blanc, rouge et jaune or Composition in White, Black and Red (1936)
Vertical Composition with Blue and White (1936)
Abstraction (1937—1942)
Composition No. 8 (1939—1942)
Painting #9 (1939—1942)
Composition No. 10 (1939—1942)
New York City I (1942)
Broadway Boogie-Woogie (1942—1943)
Place de la Concorde (1943)
Victory Boogie-Woogie (1943—1944, неокончена)
Рейтинги
Общее впечатление:
Идея, мысль, посыл:
Мастерство исполнения:
Работы
Автора
Читать отзывы
Отзывов: 0
Этот автор был добавлен в каталог 13.08.2021