Достаточно рано Роман стал проявлять тонкую индивидуальность в видении художественных форм. В школьные годы посещал занятия в студии заслуженного художника РСФСР В. И. Андрушкевича. После окончания школы в 1979 году поступил в Абрамцевское художественно-промышленное училище. Роман застал период расцвета училища: директором был Цыпин Ю. Я., педагогами Колотилов А. А. - заслуженный художник РФ, Винокурова Н. Д. - выдающийся скульптор и др. Окончил училище Роман в 1984 году, получив профессию художника-резчика по камню. В 1984–1986 гг. Роман проходил срочную службу в вооружённых силах СССР в г. Новочеркасске Ростовской области. По окончании службы работал вместе с отцом и старшим братом Александром в бригаде, проводящей реставрацию монументальной живописи в разных храмах Москвы. Данное направление деятельности увлекло Романа, и в 1988 г. он поступил в Московский художественно-промышленный институт им. С. Г. Строганова. Учился на кафедре реставрации монументальной живописи. Во время учебы проходил практику в реставрационных мастерских Московского Кремля. Диплом выполнял в Саввино-Сторожевском монастыре г. Звенигорода, работа состояла в укреплении и прописи фресок купола в соборе Рождества Богородицы. Окончил институт в 1995 г., получив специальность реставратора монументальной живописи. К этому времени Роман стал жить и работать в Москве.
По окончании института Роман Донской принимал активное участие в реставрационно-восстановительных работах православных храмов на территории России. В период с 1998 по 2002 год Роман принимал участие в работах по реставрации настенной масляной живописи в Покровском и Воскресенском соборах Покровского женского монастыря у Покровской заставы в Москве. За эту работу он в 2001 году был награжден медалью Русской православной церкви Преподобного Сергия Радонежского I степени. Награду вручал лично Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер). Среди объектов, где работал Роман Донской с 1986 по 2013 г., можно отметить следующие: часовня Ильи Пророка в с. Левково Московской области (выполнена частичная роспись часовни); часовня Пантелеимона Целителя в Отрадном в Москве (выполнена частичная роспись часовни); храм Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках в Москве (выполнена роспись нижнего храма); храм Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине в Москве (выполнены реставрационные работы настенных фресок, написаны иконы для иконостаса); храм Воскресения Христова на Семёновском Кладбище в Москве (выполнена частичная роспись храма); храм Рождества Христова в Чернево в Москве (выполнена частичная роспись храма); храм Живоначальной Троицы в Карачарове в Москве (выполнена частичная роспись храма); храм Николая Мирликийского на Студенце в Москве (выполнена роспись алтаря храма), храм Архангела Гавриила на Чистых Прудах в Москве (выполнена частичная роспись храма), храм Петра и Павла в г. Химки (выполнена роспись храма); собор Благоверного князя Александра Невского в г. Киров Калужской области (выполнена роспись купола храма) и др.
Параллельно с росписью и реставрацией храмов, Роман Донской немало времени уделял живописи. В годы учёбы в институте Роман сложился как профессиональный художник-живописец и график. Он много рисовал с натуры, любил выезжать за город на пленер. Его особенно вдохновляла природа Подмосковья и соседних областей. В более позднее время появляются работы, посвящённые довольно отдалённым регионам, среди наиболее интересных - Китай и Индия. Особое место в творчестве Романа Донского занимает портрет и многофигурные композиции. Здесь художник наиболее полно раскрывал свой творческий потенциал: характерными чертами таких работ является экспрессивность, богатая фантазия, глубокое проникновение в сущность изображаемого объекта, эстетизм линий и форм. Живопись Романа Донского не поддаётся соотнесению с каким-либо одним художественным стилем: в его работах можно найти черты реализма, импрессионизма, неоэкспрессионизма, фовизма, сюрреализма. На живопись Романа Донского оказали влияние работы французских импрессионистов и мастеров русского авангарда. По признанию самого художника, его особенно вдохновляло творчество Анри Матисса. Графические работы Романа Донского демонстрируют виртуозное владение линией. Творчество Романа вобрало в себя основные достижения и тенденции развития отечественной живописи рубежа XX–XXI вв. Результатом стало появление очень самобытного, яркого, узнаваемого стиля. Картины Романа Донского не оставляют равнодушным зрителя, в них передано какое-то необыкновенно живое впечатление; их хочется рассматривать, они создают настроение и надолго остаются в памяти. Оригинальный художественный стиль проявился и в произведениях церковной живописи: иконах и стенописи.
В 1990 году Роман женился на Ольге Соколовой. В браке родилось трое детей: Анна, Ксения и Иван. Семья была для художника важнейшим источником творческого вдохновения: на многих его картинах узнаются образы жены и детей.
В 2001 году Роман Донской стал членом Международного художественного фонда, а в 2003 году вступил в Московский союз художников (секция монументальной живописи). С 1998 года принимал активное участие в различных художественных выставках.
Выставки:
1998 г. Осенняя выставка московских художников;
2001 г. Юбилейная выставка Международного художественного Фонда – «10 лет – МХФ», в залах фонда;
2002 г. Выставка произведений московских художников «Бабье лето», в помещениях Российской Торгово-Промышленной палаты совместно с Благотворительным Фондом Олега Ефремова;
2003 г. Выставка-презентация Российско-индийского Центра культурного и делового сотрудничества «Москва-Керала», в залах Международного художественного фонда;
2006 г. Персональная выставка в выставочном зале МСХ в Старосадском переулке в Москве;
2006 г. Выставка «Монументалисты Москвы» в выставочном зале МСХ на Кузнецком мосту;
2012 г. Персональная выставка в выставочном зале «Богородское» на Открытом шоссе в Москве.
Отзывов: 0
Этот автор был добавлен в каталог 13.08.2021