Произведение профессора «Погреб в доме бабушки» в 2004 году удостоилось бронзовой награды Десятой всекитайской художественной выставки. Ма Чжимин как профессор и автор множества картин известен не только в провинции Цзянси, но пользуется славой во всем Китае.
Г-н Ма Чжимин в бакалавриате и магистратуре изучал изобразительное искусство и цветовую систему, сложившиеся под влиянием «Советского направления»; художник обладает богатым практическим опытом и высокой теоретической подготовкой. Так, Ма Чжимин выступает представителем академического направления, получившим классическое образование по специальности.
В 1993 году Ма Чжимин вернулся в родной вуз и приступил к преподаванию, демонстрируя приверженность педагогическим методам системы П.П. Чистякова. Через три года профессор пришел к выводу, что система преподавания рисунка П.П. Чистякова – это техническое воплощение эстетики времени Товарищества передвижных художественных выставок, т.е. уникальный продукт особой эпохи. Китай того периода не только нуждался в подготовке, разработанной П.П. Чистяковым, но и в новой ее интерпретации. Передвижники не повторяли приемы французского импрессионизма и реализма, имея собственные методы, так же и Китай должен вырабатывать собственные творческие способы.
Древнекитайские изобразительные формы, говоря современным языком, можно назвать образными. В особенности после появления в китайской традиции «великой живописи идей» так называемые образы в значительной степени стали восприниматься в качестве китайского экспрессионизма. Именно поэтому в условиях подобного культурного фона современному китайскому искусству достаточно всего лишь реалистических методов для выражения культурного содержания.
Таким образом, профессор Ма Чжимин с 1996 года отошел от реалистической манеры и приступил к исследованиям экспрессионистских методов с китайской спецификой.
Во время обучения в магистратуре в Сианьской академии изящных искусств г-н Ма Чжимин был вдохновлен пейзажами Северо-Западного Китая и стал заниматься изучением темы следов человеческой деятельности в суровых природных условиях на Желтой земле Шэньбэя (северной части провинции Шэньси). По прошествии нескольких лет художник написал целый ряд живописных работ.
Впоследствии Ма Чжимин решил отойти от трехмерного пространства и приступить к созданию эффекта двумерной плоскости. Так, профессор стал выражать современным языком масляной живописи непостижимое настроение и идеи традиционной китайской живописи, стремясь к обнаружению ее различий с западным экспрессионизмом.
Некоторые критики полагают, что произведения профессора – это гуманистические экспрессионистские картины, наполненные поэтичностью. Преподаватель Чэнь Чжэн считает, что картины Ма Чжимина выражают «временную истину». Действительно, начиная с изображения процессов выветривания Лессового плато, гор, холмов и склонов, напоминающих пейзажи «шаньшуй» традиционной китайской живописи до архитектурных сооружений и озер западной части правобережья реки Янцзы – все произведения художника раскрывают перед зрителями «временную правду»: настоящее, прошлое и будущее. Это не только вопрос окружающей среды, но проблема выражения некоторых вопросов традиционной китайской культуры в современной масляной живописи. Эта проблема не может быть решена ни западным реализмом, ни французским импрессионизмом, ни возвращением к китайским традициям.
Благодаря этой выставке мы можем увидеть переход профессора Ма Чжимина от ранних традиционных выразительных приемов к современным методам выразительности, наполненным очевидными культурными размышлениями – именно в этом заключается яркий живописный язык художника, имеющий «восточный отпечаток». Образы в картинах Ма Чжимина не имеют однозначного смысла, но тяготеют к созданию визуальной текстуры шероховатости, сухости, старости, естественности, а также эффекта выветривания. Именно так необычные восточные образы слились воедино с выразительностью западной живописи.
Отзывов: 0
Этот автор был добавлен в каталог 13.08.2021