Россо Фьорентино

Россо Фьорентино

Об Авторе

Подробная информация:

​Биография

Вместе с Якопо Понтормо учился в мастерской Андреа дель Сарто. C 1523 года работал в Риме. После разграбления города войсками Карла V (1527) переехал во Францию, получив место при дворе Франциска I. Последний поручил ему, вместе с Франческо Приматиччо, росписи королевского поместья в Фонтенбло (работы итальянских мастеров в этом дворце называют «школой Фонтенбло»). Вопреки утверждениям Вазари, смерть Россо Фьорентино не была самоубийством.

Среди сотрудников и учеников художника - французский портретист, гравёр, миниатюрист Жоффруа Дюмустье.

Творчество

Лучшей работой и шедевром живописи маньеризма считается «Снятие с креста» для алтаря из Вольтерры (1521, ныне — в Городской пинакотеке Вольтерры). В этом произведении художник обретает творческую независимость, порывая связь с прошлым. При всей динамике изображённых на картине людей и сложности её композиции, персонажей художник трактует плоскостно, деформируя их фигуры, строя «окаменевшее театрализованное действо» (Дзуффи) и широко использует декоративные приёмы. Как отмечал Вазари, лица персонажей выражают «жестокость и отчаяние».

Основные работы:

Ascensione di Maria (1517, базилика Сантиссима-Аннунциата, Флоренция)

Madonna con quattro santi (1518, Уффици, Флоренция)

Madonna col Bambino sant’Elisabetta (o sant’Anna?) e san Giovannino (ок. 1520, Художественный музей, Лос-Анджелес)

Deposizione di Cristo (1521, Городская пинакотека, Вольтерра)

Madonna con due santi (1521, Вильяманья)

Madonna con dieci santi (1522, Галерея Палатина, Флоренция)

Mosè difende le figlie di Jetro (1523, Уффици, Флоренция)

Lo sposalizio della Vergine (1523, Basilica di San Lorenzo, Флоренция)

I peccati (1524, Santa Maria della Pace, Рим)

Eva (1524, Santa Maria della Pace, Рим)

Cristo con angeli (1524—1527, Художественный музей, Бостон)

Crocefissione (1528, San Lorenzo, Сансеполькро)

Pentecoste (1528, San Lorenzo, Сансеполькро)

Pala d’altare (Кафедральный собор Читта-ди-Кастелло)

Leda e il Cigno (1530, Королевская Академия, Лондон)

Pietà (1537—1540, Лувр)

Danaya (1535—1540) (галерея Франциска I, замок Фонтебло)

Мадонна с Младенцем и ангелами (После 1517 — до 1523) (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург)​


Рейтинги
Общее впечатление:
Идея, мысль, посыл:
Мастерство исполнения:

Работы Автора





Этот автор был добавлен в каталог 13.08.2021