Заславский Анатолий Савельевич

Заславский Анатолий Савельевич

Об Авторе

Подробная информация:

​Биография

Анатолий Заславский родился в 1939 году в Киеве, во время войны был эвакуирован в Туркмению, но в 1945-м семья вновь вернулась на Украину. После окончания средней художественной школы, Заславский поступает в киевский государственный институт имени Тараса Шевченко, где вначале был принят на педагогическое отделение, а позже переведен на живописный факультет, с которого тут же и исключен за плохое знание украинского языка. Исключение подвигло Анатолия переехать в Ленинград и поступить в высшее художественно-промышленное училище имени Мухиной на отделение монументальной живописи.

На рубеже шестидесятых-семидесятых годов двадцатого века, когда только начиналась творческая карьера Заславского, его живопись уже отличалась от сухого академизма своей жизнерадостностью, раскованностью, искренностью и любовью к цвету. В то же время его манера была далека и от так называемого «неофициального искусства». Золотая середина, которой придерживался художник, оказалась наиболее естественным выходом из состояния все более накаляющихся противоречий между двумя полюсами искусства в Советском Союзе. Похожие взгляды разделяли тогда такие художники, как Завен Аршакуни и Герман Егошин, которые несомненно повлияли на живописную манеру Заславского, и к которым он относится с большим уважением.

Окружающий нас мир в картинах Заславского одушевлен, отмечен трепетным отношением художника. Особенное значение мастер придает цвету, к выразительным возможностям которого испытывает бесконечное доверие. Заславский убежден, что «цвет — это не просто окрашенность предмета», но ключ к пониманию его сути. Вообще, в какой-то момент граница между природой жизни и природой красочных отношений у Заславского стирается: изображенный предмет перестает быть лишь намеком на предмет реальный, и сама живопись обретает новую самостоятельную ценность.

Живопись остаётся для него сугубо личным, приватным делом, средством самовоспитания и познания мира. «У меня выработалась привычка осознавать мир только в момент, когда я его изображаю. Мне трудно жить без этого познания мира, я плохо вижу, если не рисую», — говорит художник.

Персональные и избранные групповые выставки:

2007 — Юбилейная выставка Санкт-Петербургской Академии современного искусства, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

2006 — «Шесть Петербургских художников» Американско-русский культурный центр в Нью-Йорке, Нью-Йорк, США

2004 — «Семь петербургских художников» Музей в Ромат-Гане, Израиль

2003 — «Авангард на Неве» Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

2003 — «Семейный альбом» Российский Этнографический музей, Санкт-Петербург, Россия

2002 — «Люди и Люди» Безнадежные живописцы, Пушкинская 10, Санкт-Петербург, Россия

2002 — «Группа 8» Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург, Россия

1999 — Американско-русский культурный центр, Нью-Йорк, США

1998 — Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме, Санкт-Петербург, Россия

1997 — галерея «Старая Деревня», Санкт-Петербург, Россия

1993 — Музей русского искусства, Киев, Украина

1992 — Персональная выставка в музее театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербург, Россия

1991 — персональная выставка, Мраморный дворец, Ленинград

1987 — персональная выставка, Литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского, Ленинград

Работы находятся в собраниях

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Государственный музей истории Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург, Россия

Музее театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербург, Россия

Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург, Россия

Киевском Государственном музее русского искусства, Киев, Украина

Пермская картинная галерея, Пермь, Россия

Дальневосточный художественный музей г. Хабаровска, Хабаровск, Россия

в частных коллекциях России, Германии, Дании, Израиля, США, Южной Кореи.​


Рейтинги
Общее впечатление:
Идея, мысль, посыл:
Мастерство исполнения:

Работы Автора





Этот автор был добавлен в каталог 13.08.2021