Мюнис Вик

Мюнис Вик

Об Авторе

Подробная информация:

​Ранние годы:

Благодаря своим графическим работам получил стипендию в художественной школе. В возрасте 18 лет Мюнис работал в рекламной сфере в Бразилии, редактируя рекламные плакаты. По дороге на свой первый официальной прием Мюнис стал свидетелем уличной драки, когда он попытался разнять дебоширов, был случайно ранен в ногу одним из них. Чтобы избежать обвинений, стрелок заплатил ему деньги, которые он потратил на поездку в Нью-Йорк. После переезда в Нью-Йорк в 1983 году, друг Мюниса сдал ему в аренду студию, где он начал карьеру скульптора, и в 1988 году представил свою первую персональную выставку. Начав художественную карьеру как скульптор, Мюнис позднее сосредоточил свое внимание на фотографии. Эксперименты с рисунком и фотографией в итоге были объединены в серии «Сахарные дети», представленной в 1997 году в рамках показа «Новая фотография 13» в Музее современного искусства (МоМа) в Нью-Йорке наряду с работами Ринеке Дейкстра, Ан-Май Ле и Кунье Сугиура.

Работы и философия:

Мюнис убежден, что искусство в своей основе не должно быть элитарным, и стремится сделать его более доступным. Художник воплощает в жизнь продуманные до мелочей визуальные каламбуры, не только восхищая зрителя техникой исполнения, но и поднимая более глубокие социальные вопросы: «Я не хочу, чтобы, глядя на мои картины, люди видели лишь то, что на них изображено. Я предпочитаю, чтобы они увидели за этим нечто иное».

Говоря о желании создать «картины, которые бы говорили не только о цвете, но и о практическом упрощении и раскрытии процесса и материальной структуры», Мюнис описывает себя как «наблюдателя перестрелки между структуралистской и постструктуралистской критикой». Делая снимки, он стремится, чтобы фотографии соответствовали его ментальным образам, и интуитивно ищет «выгодную точку, в которой картина была бы именно той, что возникла у него в голове до того, как он её создал».

Вдохновляясь работами постмодернистов Синди Шерман и Джеффа Кунса, Мюнис в своих работах переосмысливает популярные образы и преподносит их зрителям в ином свете. Художник заявляет, что не верит в оригиналы — значение имеют лишь индивидуальность и возможность исследовать грани между творчеством и механическим воспроизведением, между высоким искусством и массовой культурой.

Документальные работы:

В 2010 году вышел документальный фильм «Свалка» о самой большой в мире мусорной свалке — Жардим Грамашо («Сады Грамашо»), на окраине Рио-де-Жанейро. Вик Мюнис посещает это место и создает серию фотопортретов группы «катадоров» — сборщиков мусора для переработки, которые добровольно согласились участвовать в его проекте. Режиссёром фильма выступила Люси Уокер. Мюнис фотографирует некоторых из них, после чего вместе они выкладывают разными видами и оттенками мусора получившийся портрет. По официальным данным, художник заказал четыре тонны мусора и арендовал склад. Сборщики мусора разложили мусор на земле поверх проекции собственных фото. Затем Мюнис сфотографировал композицию с высоты 22 метров.

Успех серии «Картин из Мусора» Мюниса превзошёл все ожидания — первая работа была продана на аукционе за 50 тысяч долларов. А все вырученные средства пошли на улучшение условий труда катадоров из Жардим Грамашо.

В 2014 году специально к Чемпионату мира по футболу в Бразилии Вик Мюнис и бразильский режиссёр Рендон Хуаан спродюсировали документальный фильм «This Is Not a Ball». Фильм исследует влияние футбола в разных обществах. Путешествуя по миру в течение девяти месяцев Мюнис и общаясь с различными людьми, художник исследует, как такой маленький круглый объект, как футбольный мяч может изменить и повлиять на жизнь людей. В рамках чемпионата художник создал один из самых масштабных и амбициозных проектов — инсталляцию мяча из 10 тысяч футбольных мячей на стадионе Ацтекa в Мехико, а затем он воспроизвел идентичную инсталляцию в одной из самых известных фавел Рио-де-Жанейро — Видигале.

Фотографии этих инсталляций впоследствии были выставлены на аукционе для сбора средств на социальные нужды, сумма от их продажи вместе с прибылью от продажи футбольных мячей, которые художник использовал для создания работ были переданы нуждающимся фондам в разных городах.

Награды и благотворительность:

Помимо художественной деятельности, Вик Мюнис участвует в образовательных и социальных проектах в Бразилии и США. Его документальный фильм «Свалка» (2010) был номинирован на «Оскар» и получил приз зрительских симпатий кинофестиваля Сандэнс. В 2011 году он был назначен Послом доброй воли ЮНЕСКО, а в январе 2013 года получил премию «Кристалл» на Всемирном экономическом форуме. В 2014 году Вик начал строительство «Эскола Видигал», школы искусств и технологий для детей из семей с низким доходом в Рио-де-Жанейро, а в 2015 году был приглашен в глобальный проект Фонда Гейтса «Искусство спасения жизни» с проектом «Колонии».

Мюнис выступает с лекциями в крупнейших университетах и музеях мира, таких как Оксфорд, Гарвардский и Йельский университеты; Музей современного искусства (MoMA), Нью-Йорк; Музей изящных искусств в Бостоне, а также на общественных площадках, включая конференции TED; Всемирный экономический форум; и программы стажировки в Массачусетском технологическом институте и Школе живописи и скульптуры в Скаухигане.


Рейтинги
Общее впечатление:
Идея, мысль, посыл:
Мастерство исполнения:

Работы Автора





Этот автор был добавлен в каталог 13.08.2021