Красносельское училище основано было в XIX веке, но наследовало оно более древние традиции: и костромских кустарей, мастеров золотых и серебряных дел XVI–XVIII веков, и тульских мастеров, и московских, последователей Строгановской школы. В тридцатые годы XX века началось возрождение училища. Образовательная база училища была высокопрофессиональна. В истории СССР долгое время оно было единственным учебным заведением, где обучали ювелирному мастерству. Здесь готовили специалистов для всех крупных ювелирных заводов страны. Получив профессию мастера по художественной обработке металла, Кордюков в 1977 году был принят в объединение молодых художников Союза художников СССР. С Волги он уехал в Сибирь, в Томск, где существовал «запрос» на художников по работе с металлом. Работал в мастерских художественного фонда РСФСР, выполнял по индивидуальным заказам кубки, люстры ручной работы. Одновременно создавал произведения ювелирного искусства, участвовал в краевых художественных выставках в Сибири, его стали приглашать на выставки в Москве. Владимир Кордюков стал востребованным участником областных, межрегиональных, международных, всероссийских, всесоюзных, художественных выставок с 1970 года.
В 1985 году вступил в члены творческого Союза художников РСФСР. В 1987 году переехал в Вологду, где постоянно жил и работал до 2003 года. Это период активной творческой жизни Владимира Петровича. Переезд в Санкт-Петербург в 2003 году предоставил новые возможности в создании и реализации многих его проектов…
Продолжатель династии ювелиров работал в традициях классического ювелирного искусства и одновременно с присущим ему темпераментом находил новые формы работы с металлом, камнем. Любил экспериментировать, любил фактуру, природу материала, максимально исследовал его и преподносил, парадоксально соединяя разнохарактерное. В работах на эмали поливной лакированный глянец красочных эмалей расположен на бугристой, физически шершавой поверхности спрессованной тонированной бумаги, сопротивление и взаимодействие материалов — важная составляющая работ. Когда-то, совместно с художником В.Д. Веселовой, Владимир Кордюков создал ряд экспериментальных ювелирных изделий из металла и кружева. Одна из работ обширной серии, построенной на контрастных фактурных соотношениях кружева и металла, — композиция «Ночные бабочки» — ныне украшает экспозиционное пространство музея «Метрополитен» (Metropolitan museum of art, Нью-Йорк, США).
С 1990-х Владимир Кордюков много работает в технике масляной живописи, выполняет серии коллажей, работает в энкаустике, создаёт скульптурные произведения. Занимается графикой в техниках пастели, акварели, монотипии, увлечён эстетикой декоративно-абстрактных композиций. Удивительно, но композиции Владимира Кордюкова никогда не обрушивают на зрителя энергии хаоса. Его живописные и графические композиции, коллажи всегда создают особую цельную метафизическую среду. Очень различные по природе вещей, элементы коллажа формируют физически ощутимую метафору. Художник зачастую вводит в коллаж, как в новое игровое поле, фрагмент уже имевшего место быть и давно состоявшегося в общественном сознании произведения. Создаётся новый художественный контекст, фрагмент органично живёт и развивается в иной художественной реальности. Коллаж Кордюкова — всегда откровенная новация. Но и всё созданное им, казалось бы, «потому что», а не «вопреки», и предельно «в каноне» — всегда по-новому выразительно. Его произведения побеждают рутину, наезженную колею направления. Абстрактный портрет прочитывается как динамический иероглиф. Движение в работах Кордюкова всегда ощутимо, на него работает и ритм декора, к которому располагает профессиональный «слух» ювелира. Своему нефигуративному творчеству он ставил внутренние, духовные цели. Задавался глубокими смысловыми, содержательными задачами, которые так часто теряют абстракционисты. Не случайно, что художник не сомневался в существовании Создателя, ощущал гармонию мира как божественный промысел. Тонкий музыкальный слух и владение многими музыкальными инструментами (с детства у мальчика была мечта стать и музыкантом тоже!) сыграли существенную роль и в восприятии мира, и в формировании пластического языка художника. Он писал импрессии — непосредственные впечатления, и даже в его лаконичных жанровых, вполне сюжетных работах всегда есть место музыкальному воздействию абстрактно-колористических созвучий, цветовых выразительных аккордов. Кажется, что и к беспредметному искусству его тоже привела музыка, композиции Владимира Кордюкова звучат проекцией музыкального произведения на плоскость холста. Вернее, на его объём. Все произведения художника вызывают музыкальное ощущение, мы либо слышим точную локальную мелодию сюжетного рассказа, либо пространственно-симфоническое звучание. Во исполнение мечты о музыке состоялась одна из персональных выставок Владимира Кордюкова в Смольном Соборе Санкт-Петербурга, посвящённая творчеству композитора Кшиштофа Пендерецкого.
Отзывов: 0
Этот автор был добавлен в каталог 13.08.2021