Матта Роберто Себастьян

Матта Роберто Себастьян

Об Авторе

Подробная информация:

​Жизнь и творчество:

Изучал архитектуру и дизайн интерьера в иезуитском колледже Святой крови и в Католическом университете Сантьяго. По окончании, в 1933 году переезжает в Париж, где 2 года работает в архитектурном бюро Ле Корбюзье. В это время художник близко сходится с Пабло Нерудой и Федерико Гарсиа Лоркой, которые в свою очередь знакомят его с Сальвадором Дали и Андре Бретоном. Бретон, на которого произвели впечатления рисунки Матты, приглашает его в 1937 году присоединиться к бурно развивающемуся движению сюрреалистов. В это время полотна Матты указывают на его творческую зависимость от Танги, но уже в них замечается та аморфная, размытая атмосфера, которая является индивидуальной для Матты в его изображениях объёмного пространства.

Хотя сейчас для Чили он — самый важный художник 20 века, сам Роберто чилийцем себя не считал: «Мне всегда казалось, что мое появление на свет в Чили — какая-то ошибка. Я не чилиец. И не француз. Меня бесит, когда ко мне пытаются прицепить национальные ярлыки»

В 1936 году Матта недолго жил в Лондоне, где работал с Вальтером Гропиусом и Ласло Мохой-Надь.

В 1937 году художник принимал участие в проектировании и строительстве Испанского павильона для парижской Всемирной выставки.

В конце года Матта отправился в Скандинавию, а затем в Россию, где занимался разработкой и проектированием жилых домов.

В 1939 году Матта эмигрирует в США, где знакомится со старшим поколением сюрреалистов и дадаистов, особое впечатление на него производит творчество Марселя Дюшана. В 1940 году в нью-йоркской галерее Жюльена Леви состоялась первая персональная выставка художника. Начиная с 1946 года из-под его кисти выходит серия полотен, навеянных темой Второй мировой войны — демонически-утопические видения с насекомоподобными фигурами в закрытых, изолированных помещениях — являясь одновременно стилизацией технической цивилизации.

В 1949 году художник возвращается в Европу, живёт попеременно в Англии, во Франции и в Италии. В пятидесятые и шестидесятые годы XX века его стиль становится более жёстким и реалистичным, мастер посвящает свои работы также политической борьбе этой эпохи.

В 2019 году его работы впервые привезли в Эрмитаж (Санкт-Петербург).

Семья:

Патриция Эчауррен (урожд. Кейн) — первая жена, американка, позже вышла замуж за Пьера Матисса

Джермана Феррари — вторая жена

Дети: Гордон Матта-Кларк — сын, художник, Себастьян Матта-Кларк — сын, художник, Рамунчо Матта, Федерика Матта, Алиса (дизайнер), Пабло Эхауррен (писатель).​


Рейтинги
Общее впечатление:
Идея, мысль, посыл:
Мастерство исполнения:

Работы Автора





Этот автор был добавлен в каталог 13.08.2021