Решетникова Алла

Об Авторе

Подробная информация:

​Алла Решетникова закончила МГХИ им. В.И. Сурикова, отделе­ние графики и плаката, член МОСХ России и Международной фе­дерации художников.​

Городские пейзажи Аллы Решетниковой созданы на основе ее путешествий по Европе - Франции, Италии, Голландии и Германии. Художник выбирает из всех состояний сумерки и ночь, когда сме­шиваются краски и лица прохожих, фосфоресцируют огни реклам, фонарей и витрин, когда каналы Амстердама, Эйфелева башня Па­рижа, Тибр в Риме, дома в Дрездене кажутся таинственными, мисти­ческими и ирреальными. Все это пиршество световых иллюминаций происходит в наше время, раскрывая ночную жизнь городов мира. Если перефразировать Ролана Барта, то можно сказать, что живо­пись Аллы Решетниковой есть некий «странный медиум, новая форма галлюцинации, ложной на уровне восприятия, истинной на уровне времени, разделяемой образом, о который потерлась реальность». В живописных работах автора ощущается эффект экспрессивной мгновенности, столь характерной для истинных романтиков. Кажет­ся, ощущаешь скорость, с которой летит по полотну кисть художника. Тонкий колорист, Алла Решетникова прекрасно чувствует цвет света и свет цвета, добиваясь эффекта свечения изнутри, световых споло­хов бокового освещения или верхнего света. Кажется, что в основе каждой работы лежит спонтанный жест, каждая работа напоминает отдельный выбор эмоций, свободное цветение композиций. Художе­ственная форма зависит от конкретного состояния души, опреде­ляющего и темы живописной речи, и цветовую мелодику. Мы видим смазанные огни домов по берегам Амстердама, мрачный клокочущий Тибр, Эйфелеву башню в брызгах фонтанов, силуэты влюбленной пары на мосту, разноцветные дома Дрездена. При всей экспрес­сивности художественного языка в большинстве вещей Аллы Решет­никовой ощутимо присутствие сложной гармонии, каждая работа созвучна природным, космическим ритмам, на которые настроена кисть художника. Напряженность или успокоенность композиций, их легкость или весомость подчинены строгому гармоническому закону, который делает картину не случайным сочетанием линий и пятен, но явлением искусства. Подобный метод работы был сформу­лирован давно старыми китайскими мастерами, которые говорили, что если сердце правильно настроено, то кисть правильно движется. «Сердце правильное, и кисть правильная»


Рейтинги
Общее впечатление:
Идея, мысль, посыл:
Мастерство исполнения:

Работы Автора





Этот автор был добавлен в каталог 13.08.2021