Алла Решетникова закончила МГХИ им. В.И. Сурикова, отделение графики и плаката, член МОСХ России и Международной федерации художников.
Городские пейзажи Аллы Решетниковой созданы на основе ее путешествий по Европе - Франции, Италии, Голландии и Германии. Художник выбирает из всех состояний сумерки и ночь, когда смешиваются краски и лица прохожих, фосфоресцируют огни реклам, фонарей и витрин, когда каналы Амстердама, Эйфелева башня Парижа, Тибр в Риме, дома в Дрездене кажутся таинственными, мистическими и ирреальными. Все это пиршество световых иллюминаций происходит в наше время, раскрывая ночную жизнь городов мира. Если перефразировать Ролана Барта, то можно сказать, что живопись Аллы Решетниковой есть некий «странный медиум, новая форма галлюцинации, ложной на уровне восприятия, истинной на уровне времени, разделяемой образом, о который потерлась реальность». В живописных работах автора ощущается эффект экспрессивной мгновенности, столь характерной для истинных романтиков. Кажется, ощущаешь скорость, с которой летит по полотну кисть художника. Тонкий колорист, Алла Решетникова прекрасно чувствует цвет света и свет цвета, добиваясь эффекта свечения изнутри, световых сполохов бокового освещения или верхнего света. Кажется, что в основе каждой работы лежит спонтанный жест, каждая работа напоминает отдельный выбор эмоций, свободное цветение композиций. Художественная форма зависит от конкретного состояния души, определяющего и темы живописной речи, и цветовую мелодику. Мы видим смазанные огни домов по берегам Амстердама, мрачный клокочущий Тибр, Эйфелеву башню в брызгах фонтанов, силуэты влюбленной пары на мосту, разноцветные дома Дрездена. При всей экспрессивности художественного языка в большинстве вещей Аллы Решетниковой ощутимо присутствие сложной гармонии, каждая работа созвучна природным, космическим ритмам, на которые настроена кисть художника. Напряженность или успокоенность композиций, их легкость или весомость подчинены строгому гармоническому закону, который делает картину не случайным сочетанием линий и пятен, но явлением искусства. Подобный метод работы был сформулирован давно старыми китайскими мастерами, которые говорили, что если сердце правильно настроено, то кисть правильно движется. «Сердце правильное, и кисть правильная»
Отзывов: 0
Этот автор был добавлен в каталог 13.08.2021