ВИРТУАЛЬНАЯ
ГАЛЕРЕЯ
Домой
Новое
Акция
Все продукты
Отзывы
Контакты
FAQ
Вход
:
0
Ваша корзина пустая.
Поиск:
Валюта:
рубли
USD
EUR
GBP
RU
EN
GBP
Категории
РАБОТЫ
АВТОРЫ
Выставки
Галереи
ЖАНРЫ
СТИЛИ
НАПРАВЛЕНИЯ
Материалы
ИНФОРМАЦИЯ
Спонсор
Бруни Фёдор Антонович
Об
Авторе
Подробная информация:
Биография
Фёдор Бруни (собственно, настоящее его имя было Фиделио) родился 10 июня 1799 году в Милане, в семье швейцарского итальянца, художника и реставратора Антонио Бруни, который впоследствии, в 1807 году, приехал в Россию из Италии. Антонио Бруни в царствование Павла I был реставратором картин и живописцем по плафону. Имеются его работы, исполненные в Михайловском дворце; впоследствии он занимался работами в Москве, по заказу князя Куракина.
Фёдор в возрасте десяти лет поступил в Воспитательное училище при Академии художеств, занимался под руководством А. Е. Егорова, А. И. Иванова (старшего) и В. К. Шебуева.
За первые успехи молодой Бруни был награждён серебряною медалью, а в 1818 г. окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса. Его отец, находя, что художественное образование девятнадцатилетнего Фиделио ещё недостаточно, решился, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в живописи в Италию. Изучение образцовых произведений старинных художников окончательно определило направление молодого Фиделио, переименованного в России в Фёдора, подобно тому, как Брюлло был назван Брюлловым.
Написав несколько картин, Бруни, не достигший ещё 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину («Смерть Камиллы, сестры Горация»), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору её немалую известность; в Петербурге она появилась лишь через 10 лет, и за неё Бруни получил звание академика.
К работам первого пребывания Бруни в Риме относятся:
«Св. Цецилия»,
«Св. Семейство»,
«Вакханка, поящая Амура»,
«Свидание Т. Тассо с сестрою»,
«Богоматерь с Предвечным Младенцем»,
«Спящая нимфа»
«Богоматерь с младенцем на руках»,
«Спаситель на небесах»,
«Благовещение» и знаменитое «Моление о Чаше» — картину, находящуюся в Эрмитаже и ещё несколько картин и портретов. Кроме того, Бруни написал копии с двух фресок Рафаэля: «Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма» и «Галатею».
В начале тридцатых годов живописец начал писать колоссальную картину: «Воздвижение Моисеем медного змия», но прежде, чем успел её окончить, был вызван из Рима в Петербург для работ в Исаакиевском соборе и для преподавания в Академии художеств.
Он прибыл в Петербург в 1836 г., написал в течение двух лет несколько образов и скомпоновал для алтаря Казанского собора большую картину-образ «Покров Пресвятые Богородицы».
С 1836 г. Бруни — профессор 2-й степени в Академии художеств. Среди его учеников М. П. Боткин и Арсений Иванович Мещерский.
В 1838 он нашёл возможным возвратиться в Рим, и написал там «Покров» и окончил в 1840 г. своё большое произведение: «Медный змий», которое произвело в Риме необыкновенно сильное впечатление. В следующем году эта картина была перевезена в Петербург и выставлена в одном из залов Зимнего дворца. Все печатные отзывы того времени об этой картине были преисполнены почти безграничными похвалами этому произведению, в самом деле замечательному по составу и расположению групп, по типичности и выражению фигур и лиц, по общему колориту, хотя далеко не блестящему, но соответствующему содержанию грозного библейского события. В этой картине Бруни показал в полной силе все своё глубокое, академическое знание рисунка. В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К.Брюллова — «Последний день Помпеи».
Роспись Исаакиевского собора. 1841—1845 — автор 25 картонов для росписей Исаакиевского собора в Петербурге (ныне хранятся в Русском музее).
Отправляясь в третий раз в Италию, Бруни занимается картонами тех картин, которые он должен был впоследствии написать на стенах Исаакиевского собора. В 1845 г. он привозит в Петербург 25 картонов, которые были в Риме предметом похвал знатоков искусства; некоторые из них были исполнены в виде фресок в Исаакиевском соборе самим художником, другие различными художниками под его личным руководством.
На аттике собора находятся:
«Сотворение мира»
«Всемирный потоп»
«Спаситель, вручающий апостолу Петру ключи от царствия Небесного»,
«Явление Господа апостолам по Воскресении».
В полукружии над аттиком:
«Творец, благословляющий все созданное»
«Святой Дух в сонме ангелов».
На плафоне:
«Введение Первородного Сына во вселенную»
«Второе пришествие Сына Божия»
«Прорцы на Кости»
«Егда сотворены быша звезды, восхвалима Мя вся ангелы».
Исполнение перечисленных работ окончено было в 1853 г., но, кроме них, Бруни успел написать иконостас для православной церкви в Штутгарте.
Работа в Эрмитаже. Будучи назначен в 1849 хранителем картинной галереи Эрмитажа, он с любовью занимался ею; дважды был командирован за границу для покупки картин, послуживших для пополнения коллекции музея.
Рейтинги
Общее впечатление:
Идея, мысль, посыл:
Мастерство исполнения:
Работы
Автора
Читать отзывы
Отзывов: 0
Этот автор был добавлен в каталог 13.08.2021