Еще в годы учебы Ечеистов особенно увлекся работой в области книги и продолжал этим заниматься всю жизнь. В 1920 году, еще будучи студентом, он оформил первую свою книгу – отдельное издание стихотворения В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». К этому же времени относятся обложки к книгам В. Ковалевского «Цыганская венгерка» и И. Аксенова «Серенада» (обе – 1920).
Начав с гравюры на линолеуме Ечеистов вскоре переходит к ксилографии. Именно в технике гравюры на дереве сделаны его многочисленные экслибрисы – книжные знаки, получившие широкое распространение в 20-х годах.
В начале своего творческого пути художник выступал только как оформитель книги – работать над иллюстрациями он начал несколько позже. Им исполнено множество обложек к книгам разных авторов. Здесь и А. Блок – «Отроческие годы. Автобиография» (1923), и И. Эренбург – «Портреты современных поэтов» (1923), и Э. По – «Поэмы и стихотворения» (1923), и сборник «Всероссийский Союз поэтов» (1920-е гг.).
Параллельно с работой над книгой Ечеистов занимается станковой графикой. В 1925–1926 годах занимается гравюрой на дереве («Портрет жены художника», портрет А. Франса и станковый лист «Арка в лесах»).
Интерес Г. Ечеистова к портрету отразился и в иллюстрациях к книге «Мастера искусств об искусстве» (1933–1934). Ечеистов сумел передать в этих гравюрах характер изображенных художников в соответствии со своеобразием их творческой манеры. Примерно тогда же Ечеистовым были созданы иллюстрации к альбому «История гражданской войны» (1934) и портреты В. И. Ленина, Г. К. Орджоникидзе, В. В. Маяковского я Н. В. Гоголя.
Во второй половине 30-х годов Георгий Ечеистов много работает для издательства «Academia», где вышло в свет много книг с его иллюстрациями: «Германия» Г. Гейне (1934), «Греческие эпиграммы» (1935), «Атта Троль» (1935–1936) – Г. Гейне, «Трагедии» Эсхила (1936–1937). К предвоенным годам относится и совместная работа с другими художниками, в том числе с Владимиром Андреевичем Фаворским над калмыцким народным эпосом «Джангар», изданным Гослитиздатом в 1940 году.
Ечеистов много занимался акварелью и рисунком, писал пейзажи и натюрморты. В 1930 году выполнил несколько агитационных плакатов, используя элементы конструктивизма и фотомонтажа («Ни одного больного трактора к третьему большевистскому севу», «Колхозы, колхозники и трудящиеся единоличники...Ведущая роль – машиностроению»). В 1930-х годах его увлекает индустриальная тематика, он пишет акварели «Нефть Баку» (1931), «Прокладка пути» (1935). Существует целая серия крымских пейзажей. Нальчик, горные аулы и степная Калмыкия встают перед глазами зрителя в акварелях Ечеистова 1939 и 1940 годов.
В годы Великой Отечественной войны художник некоторое время жил и работал в Чувашии. Он неоднократно выезжал на фронт, в результате появилось большое количество зарисовок, акварелей, портретов солдат и целая серия рисунков «Освобожденный Донбасс». Из книг, исполненных в последние годы жизни, выделяются иллюстрации к «Избранному» А. Мицкевича (1945, Детгиз) и «Дон-Жуану» Д. Байрона (1945, Гослитиздат).
Отзывов: 0
Этот автор был добавлен в каталог 13.08.2021