Выставка «Техники гравюры. Ксилография»

Техники гравюры. Ксилография
    Ксилография — это гравюра на дереве, оттиск на бумаге с деревянной основы. Выставка рассказывает об истории и специфике этой техники на примере работ ярких отечественных мастеров. Ксилография зародилась на Дальнем Востоке, о чём говорят китайские печатные изображения с деревянных досок, датируемые VI веком, и японские буддийские тексты XVIII века. Постепенно техника распространилась и в Европе. Для создания эстампа рисунок вырезается на деревянной поверхности, покрывается краской и печатается на бумаге или ткани. Такая гравюра бывает обрезной или тоновой в зависимости от способа распила доски. Тоновая (торцовая) ксилография, в основе которой лежит доска поперечного распила, появилась в XVIII столетии благодаря Томасу Бьюику. Предложенная художником технология дала возможность имитировать масляный мазок, в связи с чем она активно применялась при создании репродукций живописных полотен. В XX веке чёрно-белые гравюры дополнились цветными: мастера эстампа открыли способ печати изображения с нескольких клише, поочерёдно накладываемых на лист. В Музее изобразительных искусств имени Пушкина демонстрируются произведения Владимира Фаворского, Анны Остроумовой-Лебедевой, Николая Купреянова, Давида Штеренберга и других авторов. Их виртуозные работы доказывают, что гравюра — самостоятельный вид изобразительного искусства, а не сухое повторение оригинала. Выставка проходит в рамках программы «Техники гравюры XV–XX веков: от гравюры на дереве до шелкографии», знакомящей зрителя с разными видами эстампа.
    Выставляется: Фаворский Владимир Андреевич; Остроумова-Лебедева Анна Петровна; Купреянов Николай Николаевич; Штеренберг Давид Петрович;


    Место проведения: Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

    Даты проведения: 9/26/2016 -10/9/2016