А вот барон Штиглиц тратил деньги на просвещение. Сейчас дизайнеров готовит практически любое учебное заведение в стране, пекут, что называется, как блины. В дореволюционной России это был товар штучный, и потому мастера получались уникальные. Одно из центральных учебных заведений этого направления было основано в 1878 году — на пожертвования и по инициативе крупного промышленника Александра Штиглица, который вложил 5 миллионов рублей в училище технического рисования и еще больше — в музей при нем, чтобы студенты могли всегда видеть перед собой лучшие образцы мирового прикладного искусства. Здание музея возводилось знаменитым архитектором Максимилианом Месмахером, которому удалось в богатейшем облике строения воплотить обобщенный образ итальянской архитектуры эпохи Возрождения. Залы отражают стили разных стран и эпох, а большое выставочное помещение с огромным стеклянным куполом напоминает внутренний двор богатого итальянского палаццо. Музей прикладного искусства имени Александра Штиглица обладает богатейшей коллекцией предметов искусства из стекла, фарфора, металла и текстиля. Училище, которое основал Штиглиц, до сих пор существует рядом с музеем и тоже носит его имя, но уже доросло до статуса Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии. Общая площадь музея составляет около 4 тысяч квадратных метров. Он принимает в год свыше 15 тысяч посетителей, содержит более 30 тысяч единиц хранения, из которых 16 тысяч находятся в основном фонде. На его территории расположены сувенирная лавка, кафе и лекторий. Попасть в музей можно организованной группой в рамках экскурсии.
Отзывов: 0
Этот объект был добавлен в каталог 14.08.2021